карта сайта
Новости
25 апреля 2017 г.
Продолжается работа над энергетическим обследованием заводом компании Роквул.
20 апреля 2017 г.
ПНЭСКО вступила в члены нового СРО - "Гильдия энергоаудиторов"
11 апреля 2017 г.
Посещение специалистами компании МБОУ СОШ №3 г.Пскова и осмотр школы на предмет разработки и заключения энергосервисного контракта.
14 марта 2017 г.
Проведено первое совещание рабочей группы ПНЭСКО, созданной для развития информационной системы по энергоменеджменту для контроля и учета работы энергосервисных компаний, а также расчета ТЭО энергосервисных контрактов.
архив новостей »
Задайте вопрос
При помощи этой формы вы можете
задать интересующий вас вопрос.
Первая национальная энергосервисная компания » Эксперты »

Насколько часто при выборе энергоэффективных решений подвергаются воздействиям моды, конъюнктуры…

Администратор

Комментарий С.В.Цакунова, генерального директора Первой национальной энергосервисной компании, для журнала "Энергосбережение" 

Действительно, увы, сегодня, на фоне того, что и сама политика энергосбережения стала в определенной степени «модной» мы сталкиваемся с новыми стереотипами в применении энергосберегающих мер, которые уже становятся модой или правилами. Например, повсеместно в России стала распространяться мода на тотальную замену светильников на светодиодные. Это подкрепляется еще и тем, что как грибы после дождя отовсюду стали появляться неизвестные производители светодиодных ламп, предлагающие свои изделия по очень низким ценам. Мы знаем хорошо, чем это все закончится. Светильник перегорит максимум через месяц-два. Большая часть этим ламп разносится по стране новыми коробейниками, которые, играя на моде в энергосбережение, уговаривают руководителей покупать и ставить такие лампы. Другой модной темой стали так называемые «тепловые насосы». Никто не спорит, что это является также средством существенной экономии затрат на обогрев здания. Но сопоставляя эффект с очень большими затратами, небольшой мощностью можно сказать, что пока эта технология должна применяться только в тех случаях, когда обычные традиционные средства экономии себя уже исчерпали. Пока же наша страна находится на этапе применения самых простых методов экономии, дающей быстро большой эффект.

И в этом смысле хочу подчеркнуть, что подходы в энергосбережении довольно стандартны. И пока наши предприятия не прошли первый, самый простой этап экономии тепла и энергии будет считаться «модным» или правильным ставить везде индивидуальные тепловые пункты, укреплять фасады, менять старую теплоизоляцию, устанавливать простейшие датчики движения и делать другие элементарные вещи. Так что иногда нам даже выгодно, чтобы в обществе распространялись такие модные идеи энергосбережения.

На практике, очень многие чиновники как раз руководствуются идеями применить что-то особое, сверхмодное в энергосбережении, игнорируя простые решения. С этим приходится сталкиваться повсеместно. Поскольку государство продолжает выделять  на эту работу дополнительные финансы, то противостоять таким увлечениям в государственном секторе бывает очень сложно или бесполезно. Другое дело частный инвестор в энергосервис, каким является наша компания. Мы по определению защищены от таких сверхмодных увлечений, поскольку для нас важен размер полученной экономии, то есть результат, а также та цена, которой этот результат был достигнут. И на это могу сказать, если самое модное решения для нас проходит такую инвестиционную экспертизу, то мы готовы его повсеместно применять.

« назад
© ПНЭСКО. 2010
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group