карта сайта
Новости
25 апреля 2017 г.
Продолжается работа над энергетическим обследованием заводом компании Роквул.
20 апреля 2017 г.
ПНЭСКО вступила в члены нового СРО - "Гильдия энергоаудиторов"
11 апреля 2017 г.
Посещение специалистами компании МБОУ СОШ №3 г.Пскова и осмотр школы на предмет разработки и заключения энергосервисного контракта.
14 марта 2017 г.
Проведено первое совещание рабочей группы ПНЭСКО, созданной для развития информационной системы по энергоменеджменту для контроля и учета работы энергосервисных компаний, а также расчета ТЭО энергосервисных контрактов.
архив новостей »
Задайте вопрос
При помощи этой формы вы можете
задать интересующий вас вопрос.
Первая национальная энергосервисная компания » Эксперты »

Цакунов Сергей Владимирович, кандидат экономических наук, дает комментарии по реализации энергосервисных контрактов

Администратор

В настоящее время Первая национальная энергосервисная компания при содействии Правительства Москвы завершает реализацию первого проекта в г.Москве на базе крупного объекта социальной сферы – Дома ветеранов войны и труда. Уже был проведен аудит объекта, подготовлен план энергосервисных мероприятий, подписан энергосервисный договор, реализуется проект. В г. Санкт-Петербурге на базе Фрунзенского района завершается работа по подготовке следующего крупного проекта компании – энергосервисных работ по более чем 100 административным и социальным объектам района. Также в портфеле компании уже ряд проектов по модернизации систем наружного освещения крупных городов страны.

В ходе подготовки и реализации своих проектов ПНЭСКО как активный участник формирующегося рынка энергсервисных услуг столкнулось в рядом проблем, в том числе и нормативно-регулирующего порядка, о которых необходимо сказать.

  1. Сам по себе ФЗ 261 не вызывает больших проблем, поскольку он дает общие рамки для деятельности энергосервисных компаний. К сожалению, исходя из опыта надо констатировать, что процесс разъяснения положений нового закона далек от идеала. Общение с представителями практически любых уровней государственной власти в регионах показывает, что кроме общих слов об экономии ресурсов и необходимости подготовить соответствующую программу ничего другого про реализацию указанного закона они не знают. В лучших регионах реализуется или заключено максимум 1-2 пилотных энергосервисных контракта. Более того, в настоящее время во многих местах сложилась отрицательное отношение представителей администраций к предложениям энергосервисных компаний. На местах ждут государственных инвестиций на реализацию разработанных программ энергосбережения. А предложения энергосервисных компаний только мешают этому процессу.
  1. На практике реализация государственного заказа на энергосервисные работы через конкурс сталкивается также с большим количеством проблем и неясностей. Это связано с особенностями подготовки предложений по энергосервису. В частности, если компания провела за свой счет аудит и имеет обоснованное предложение по энергосервисным работам на объекте, то другой участник конкурса заранее будет в неравном положении и наоборот. В Требованиях Правительства к энергосервисным контрактам указано также, что «потенциальный участник размещения заказов» имеет право на свободный доступ на объект, что могло бы выравнить стартовые условия для всех. (см. п.1 Приложения к постановлению правительства РФ от 18 августа 2010 г. №636). Однако нигде в законодательстве нет разъяснений относительно статуса «потенциального участника размещения заказов».
  1. В соответствии с ФЗ №261 вся система энергосервисных работ построена с учетом того, что экономия в натуральном выражении жестко привязана к экономии в денежном выражении, что в свою очередь является основой для возврата инвестированных средств. Таким образом, технические риски объединены с экономическими и финансовыми. Это значит, что инвестиционная энергосервисная компания не может подписать отдельный инвестиционный договор с заказчиком только на финансирование энергосервисных работ, в то время как технический подрядчик будет выполнять работы по энергосервису, нести свои риски и отвечать за качество работ. Сегодня согласно закону энергосервисная компания самостоятельно выполняет все технические работы по реализации мер энергосбережения, несет за это ответственность. С точки зрения работы с кредитными учреждениями подобное объединение существенно усложняет условия привлечения кредитных ресурсов, поскольку содержит высокие технические риски.
  1. Не отработан механизм привлечения кредитных ресурсов для реализации энергосервисных договоров. Сам договор не признается банками в виде потенциального залога. Неясно, что должно происходить, если клиент энерогосервисной компании отказывается от установленного оборудования раньше срока возврата кредита со стороны энергосервисной компании.
  1. Много вопросов возникает сегодня в связи с публикацией правительственных требований к энергосервисным контрактам. В частности, налицо сильный перекос в формулировании жестких рамок деятельности и обязанностей исполнителя в сравнении с довольно размытыми обязанностями заказчика. Также, в п.17 предусмотрены санкции за неисполнение экономии в размере штрафа из расчета 40% годовых, что обязательно приведет к возникновению большого числа судебных разбирательств, а также повсеместному занижению размеров экономии и удлинению сроков окупаемости. Должны быть введены более гибкие рамки достижения экономии с учетом того, что наша страна только приступает к реализации мер энергосбережения и не накоплен достаточный опыт реализации энергосервисных контрактов.

 

Просьба с уважением относиться к авторскому праву и использовать материалы в соответствии с Правилами использования информации и Гражданским кодексом РФ

 

« назад
© ПНЭСКО. 2010
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group