карта сайта
Новости
25 апреля 2017 г.
Продолжается работа над энергетическим обследованием заводом компании Роквул.
20 апреля 2017 г.
ПНЭСКО вступила в члены нового СРО - "Гильдия энергоаудиторов"
11 апреля 2017 г.
Посещение специалистами компании МБОУ СОШ №3 г.Пскова и осмотр школы на предмет разработки и заключения энергосервисного контракта.
14 марта 2017 г.
Проведено первое совещание рабочей группы ПНЭСКО, созданной для развития информационной системы по энергоменеджменту для контроля и учета работы энергосервисных компаний, а также расчета ТЭО энергосервисных контрактов.
архив новостей »
Задайте вопрос
При помощи этой формы вы можете
задать интересующий вас вопрос.
Первая национальная энергосервисная компания » Эксперты »

Комментарии к постановлению Правительства РФ от 01 октября 2013 г. № 859

Администратор

1 октября 2013 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №859, в котором были внесены изменения в постановление №636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 34, ст. 4488).

Что нового внесено в государственное регулирование сферы энергосервиса в России и какие изменения в работе энергосервисных компаний мы можем ожидать?

Во-первых, основным дополнением является появление возможности определения экономии ресурсов расчетным способом. Министерству энергетики поручено в 6-месячный срок утвердить методику определения экономии расчетным образом следующих мероприятий:

−        мероприятия по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;

−        мероприятия по повышению энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);

−        мероприятия по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.

Под этот список попадает достаточно широкий список мероприятий, многие из которых используются или могут быть использованы в энергосервисном бизнесе.

Расчетный способ не отменяет измерений полученной экономии на основе приборов учета. Наоборот, появляется еще один способ фиксации в энергосервисной контракте получаемой экономии.

Расчетный способ позволит увеличить надежность энергосервисного контракта, позволит точно просчитать  срок окупаемости проекта и повысить инвестиционную привлекательность проектов. В настоящее время энергосервис - это своего рода рулетка, где очень трудно предугадать  будущую экономию. Причем ошибка может быть как в положительную сторону, увеличив прибыль, так и в отрицательную сторону, приведя к потерям денежных средств и увеличению срока окупаемости проекта.

Недостатком расчетного способа определения экономии является ограничение верхней планки получения экономии, так как фактическая экономия может оказаться выше расчетной особенно, когда дело касается мероприятий по автоматизации и внедрению систем управления, где экономия может меняться в достаточно широких пределах в зависимости от качества обслуживания. То есть мы сами создаем себе потолок получения прибыли.

При реализации расчетного способа может появиться новая серьезная проблема с выплатой экономии особенно на государственных предприятиях и в организациях. При определении экономии по приборам учета сразу видна разница между запланированными и фактическими расходами на энергоресурсы, которая и становится базой оплаты по энергосервисному контакту. При расчетном способе у нас нет уверенности, что у заказчика в составе предусмотренных средств по КБК 223 найдутся ресурсы на выплату этой расчетной экономии. Вопрос этот методически должен решаться Министерством Финансов России и как можно быстрее. Иначе отсутствие разъяснений здесь перечеркнет возможность использования расчетного метода в государственных организациях.

Отметим все же, что в настоящее время уже частично применяется расчетный способ определения экономии. Он используется для приведения к сопоставимым условиям при определении экономии тепловой энергии на цели отопления, хотя, безусловно, точкой отсчета являются показания прибора учета.

Вторым серьезным изменением является увеличение ответственности заказчика за неисполнение обязательства по оплате энергосервисного контракта. Мерой ответственности является выплата неустойки исполнителю, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства. Размер неустойки составляет одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера задолженности заказчика.

Увеличение ответственности заказчика является дополнительным рычагом воздействия для обеспечения выплат по обязательствам энергосервисного контракта. Нам известно, что по многим действующих энергосервисным контрактам платежи поступают нерегулярно и не в полном объеме. Можно ожидать снижение опасности невыплат, которая является серьезной проблемой на пути развития энергосервисного бизнеса в России. Вместе с тем требуется уточнить, что является невыполнением обязательств. Если Заказчик платит 5 лет, скажем, по 50% от предусмотренных сумм и только в последний год ликвидирует задолженность, будет ли это считаться невыполнением обязательств?

Третьим важным изменением в энергосервисе бюджетных учреждений станет определение стоимости контракта. Так, если раньше размер контракта составлял годовой расход на энергоресурсы помноженный на количество полных лет действия энергосервисного договора, то с 1 января 2014 года максимальная цена контракта будет определяться размером экономии за срок действия контракта. В настоящее время, если организация потребляет ресурсов на 5 млн. руб. в год, а срок контракта составляет 5 лет, то цена договора будет равняться 25 млн. руб., что приводит к значительному усложнению проведения аукциона и удлинению процедуры заключения договора. С 1 января цена контракта будет определяться следующим образом: если срок контракта составит 5 лет, а размер экономии будет составлять 10% от потребления энергоресурсов за 5-ти летний срок, составляющий 25 млн.руб, то стоимость контракта будет равна 2,5 млн. руб. Такой контракт заключить значительно проще, аукцион проводится гораздо быстрее. Это позволит раньше заключить энергосервисный контракт и начать экономить, не откладывая в долгий ящик.

Вывод. С помощью расчетного способа определения экономии можно ожидать расширения возможностей энергосервисных компаний, которые смогут более гибко подстраиваться под заказчика. Увеличение ответственности заказчика повысит надежность контрактов, а также инвестиционную привлекательность энергосервиса в целом. Снижение цены контракта значительно упростит процедуру проведения конкурса и заключения энергосервисного договора. Это упростит жизнь, как заказчикам, так и энергосервисным фирмам, что позволит заключать контракты на более продолжительное время, не влезая в дорогостоящий конкурсный отбор. В итоге можно сказать, что, хотя законодательная база данной области не идеальна, это положительный шаг для такого нового и рискованного бизнеса в России как энергосервис.

 
« назад
© ПНЭСКО. 2010
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group